Все статьи

Высший менеджмент в сфере цифровизации бизнеса:

Высший менеджмент в сфере цифровизации бизнеса: изобретать или следовать стандартам.

Высший менеджмент в сфере цифровизации бизнеса: изобретать или следовать стандартам.

Медиана во всём – как критерий успешной, здоровой, полноценной и долгой жизни. Это применимо к человеку и к бизнесу.
Искусство выдерживать медиану это искусство самой жизни. В данной статье поговорим о медианах в IT-менеджменте.
Рассмотрим ряд аллегорий:

  • Изобретение велосипеда;

  • Строить велосипед самостоятельно;

  • Купить готовый велосипед;

  • Кастомизировать купленный готовый велосипед под свои нужды.
Вариант с изобретением и с самостоятельным строительством по понятным причинам к этичному IT-менеджменту слабо применимо.
Приобретение готового решения не всегда уместно, учитывая особенности данного конкретного бизнеса или текущего цикла его развития.
Кастомизация решения под конкретный бизнес – вот самая распространённая объективная потребность. Однако, в этом варианте нет предела совершенству и качественно реализовывать эти проекты, не превращая их в «пот и слёзы» является искусством выдерживать медиану. Это и глубокие знания технологий и методологии, особый личностный и жизненный опыт, высокая философия, бережливость, высокая способность «чувствовать людей» и улавливать тренды.

Один из главнейших этических норм кастомизации решений в цифровизации это системность: сделать решение понятным и масштабируемым, чтобы люди после вас могли это обслуживать и развивать. Любое решение должно сопровождаться документированием, но уровень кастомизации и отступления от стандартов должен быть оптимальным.

О стандартах в IT:

Существует понятие общепринятых норм (common sense) и стандартны, регламентирующие эти нормы. Так набор стандартов ITIL даёт возможность применять их практически ко всем организациям с различными типами бизнеса. Тем не менее жить по стандартам и иметь системность в бизнесе не всегда позволяет наша ментальность, а главное - дороговизна.

Парадокс в том, что уход от стандартов с целью экономии приведёт к ещё большим финансовым затратам в будущем. Финансовая мощь развитого бизнеса компенсирует денежные затраты, но, существуют и не материальные невосполнимые затраты.

Другой крайний вариант - «домашние» нормы (domestic sense), конечно, этот термин я выдумал. При этом варианте только хозяин и его кошка знает – в какой антресоли лежат его пахучие тапки. Думаю - читатель явственно представил себе весь затхлый драматизм варианта.
Призываю ли я следовать стандартам в IT?
Да, если вы себе это можете позволить.

Отговариваю ли я вас следовать «домашним нормам»? Да, этого следует избегать и людей-провайдеров такого подхода тоже.
Лучший вариант вырабатывать внутренний стандарт для бизнеса, основанный на ITIL и циклах PDCA. Для этого вам понадобятся высшие IT-экспертизы.