Год от года информационные технологии и цифровизация все больше определяют критерии успешности бизнеса. Если взглянуть на успешные компании сегодня, то можно проследить тенденцию, что некоторые из них становятся "IT компаниями".
Трансформация может произойти буквально и компания выйдет на успешную не профильную деятельность. Такие организации внутренними ресурсами разрабатывают сайты и системы учета; организуют хостинг и хранение данных на своей стороне. Далее IT-персонал выводится в отдельное юридическое лицо, которое помимо основного заказчика берет в работу сторонние заказы.
Цель - вывод подразделения на режим самообеспечения.
Есть компании, которые избегают развития непрофильных направлений и доверяют информационные технологии аутсорсингу. Данный подход выбран с целью экономии на IT-направлении. Однако, со временем растут требования к качеству управления IT-процессами, ведь требует высокого профессионализма.
Разные формы организации IT неизбежно приводят к противоречиям, которые требуется решать. Сегодня очевидно, что экономия на направлении IT становится «якорем» развития бизнеса и вовремя снять организацию с этого «якоря» — это критерий выживаемости.
Наилучшим сценарием является не решение возникающих противоречий, а их прогнозирование и управление ими. Для этого в стратегию развития бизнеса должна быть жестко интегрирована стратегия IT.
Важная информация для понимания разницы между информационными технологиями и цивилизацией бизнеса: информационные технологии — это набор технического и программного обеспечения, без которого ведение бизнеса невозможно вообще.
А цифровизация это процесс, в который помимо информационных технологий входит целый набор интеллектуальных и организационных мероприятий: - Экстраординарные методики управления и реагирования на внешние вызовы. - Особое планирование. - Креативности и инициатива. - Системность.
Цифровизация бывает "догоняющей" - когда бизнес очень быстро развивается и без цифровизации становится невозможно вести операционную деятельность. При этом есть риск противоречивых и спешных решений. В последующем их придётся пересматривать и повторно вкладывать деньги.
Противоречия в процессе цифровизации могут быть значительными. В определенный момент проблемы способны полностью парализовать развитие бизнеса.
К планированию программы цифровизации бизнеса важно подходить тщательно. Тогда цифровизации становится буквально драйвером развития бизнеса.
Возможна ли цифровизация бизнеса без информационных технологий?
Нет.
Возможны ли информационные технологии без цифровизации?
Да.
Выводы: с информационными технологиями сегодня справляются многие, - они просто необходимы любому бизнесу. Цифровизация бизнес нуждается в проводниках и драйверах. Компетентность последних - один из критериев успешности бизнеса…