Управление цепями поставок: Детерминистическая модель планирования
Наша жизнь очень похожа на цепочки поставок и крутится вокруг взаимозависимых факторов, постоянной сверки различных вариантов относительно этих факторов и изменению наших намерений. И мы тратим кучу времени и сил на планирование, соизмерение правильности наших шагов, обсуждение намерений с самим собой или с окружающими. Получается, что каждый человек живёт словно в предвкушении скорого обсуждения планов продаж и с постоянным чувством, что он к этому не готов.
Бизнес постоянно смотрит в будущее: мы строим прогнозы, строим бюджеты, пересматриваем ассортимент и изыскиваем ресурсы для обеспечения этих планов и преобразований.
Логика методологии класса MRP2, к которому относится DDMRP, основаны на:
Бизнес-планах;
Планах продаж;
Планах производства;
Учёту узких местах и пропускной способности сетей.
В разных сценариях планирования вышеперечисленные факторы имеют своё место в иерархии прогнозов и влияния на них.
Но у реальной жизни для нас припасён своё собственный сценарий, где всё пойдёте не по плану. Почти наверняка реальный спрос будет отличаться от прогнозируемого и 100% будут непредвиденные обстоятельства. Для того, чтобы учитывать все изменения мы регулярно должны вносить правки в наши планы:
Бюджет мы обновляем раз в год (иногда раз в квартал);
Наш план продаж и поставок – раз в месяц;
Наш план производства – раз в неделю;
И каждый день появляется что-то новое….
У профессионалов планирования дилемма очень сложная:
Нужно предвидеть и не допустить дефицита ресурсов;
Почти наверняка любое предвиденье, основанное на личном опыте будет ошибочным;
Нужно быть готовым обеспечить клиентам потребность ровно тогда, когда она возникает.
Мы знаем, что имеем дело с великим множеством вероятностей как со стороны спроса, так и со стороны поставок и производства. Как мы привыкли реагировать на множества неожиданностей? На основании своего собственного опыта или опыта предприятия, и их совокупностей. Это и есть детерминистская модель.